Аннотации
Экология 10-11
Рабочая программа по учебному предмету «Экология» составлена на основе следующих нормативных документов:• Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 года №413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
• Образовательная программа среднего общего образования МОУ–СОШ № 16;
• Авторская программа: «Экология» авторов Б. М. Миркина, С.В. Суматохина, Л.Г. Наумовой.
Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по экологии для 10-11 классов под редакцией Миркина Б.М, Суматохина С.В., Наумовой Л.Г., выпускаемой издательством «Вентана-Граф». Год издания 2018.
2. Предметные результаты освоения образовательной программы среднего общего образования:
Учащиеся должны:
• знать основные экологические принципы и правила;
• понимать сущность природных процессов и результатов деятельности человека в биосфере;
• использовать понятие «экологическая культура» для объяснения экологических связей в системе «человек—общество— природа» и достижения устойчивого развития общества и природы;
• определять разумные потребности человека при использовании продуктов и товаров отдельными людьми, сообществами;
• объяснять влияние социально-экономических процессов на состояние природной среды; • использовать местные, региональные и государственные экологические нормативные акты и законы для реализации своих гражданских прав и выполнения обязанностей в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни; • объяснять взаимосвязь экологического и экономического вреда;
• оценивать последствия физического, химического и биологического загрязнения окружающей среды;
• анализировать различные ситуации с точки зрения наступления случая экологического правонарушения;
• оценивать опасность отходов для окружающей среды и предлагать способы сокращения и утилизации отходов в конкретных ситуациях;
• извлекать и анализировать информацию с сайтов геоинформационных систем и компьютерных программ экологического мониторинга для характеристики экологической обстановки конкретной территории;
• выявлять причины, приводящие к возникновению локальных, региональных и глобальных экологических проблем.
3. Место предмета в учебном плане школы
Рабочая программа разработана на основе учебного плана МОУ–СОШ №16 в соответствии с которым на изучение учебного предмета «Экология» в 11 классе отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа.
Рабочая программа содержит следующие разделы:
планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
календарно – тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;
учебно–методическое и материально – техническое обеспечение.
4. Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Используемые виды контроля: текущий и итоговый. Контроль осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и промежуточной аттестации обучающихся МОУ–СОШ №16.