Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
ц
ц
ц

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки

Аннотации

Родной (русский язык) 11

1.    Рабочая программа по  учебному предмету «Русский родной язык» составлена на основе следующих нормативных документов:
•     Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
•      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
•      Образовательная программа среднего   общего образования МОУ – СОШ № 16
•    
  Авторская  программа: «Русский родной язык» авторов Александровой О.М., Загоровской О.В., Богданова С.И., Вербицкой Л.А. и др. – М.: Просвещение: Учебная литература, 2020.

Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по русскому родному языку для 11 классов  под редакцией  О.М.Александровой, выпускаемой издательством «Просвещение». Год издания 2020.
2.    Предметные результаты освоения  образовательной программы среднего общего образования:
    представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
    понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
    усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
    освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
    овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
    опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
    проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
    понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
    осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

3.    Место предмета в учебном плане школы
      Рабочая программа разработана на основе учебного плана МОУ – СОШ № 16, в соответствии с которым на изучение учебного предмета «Русский родной язык» в 11 классе отводится  1 час в неделю. Программа рассчитана на 34  часа.
Рабочая программа содержит следующие разделы:
    планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
    содержание учебного предмета, курса;
    календарно – тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;
    учебно – методическое и материально – техническое обеспечение.

4.    Периодичность и формы текущего контроля.
Используемые виды контроля: текущий  и  итоговый. Контроль осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и промежуточной аттестации обучающихся  МОУ – СОШ № 16

Возврат к списку