Аннотации
Родной (русский язык) 11
1. Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» составлена на основе следующих нормативных документов:• Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
• Образовательная программа среднего общего образования МОУ – СОШ № 16
•
Авторская программа: «Русский родной язык» авторов Александровой О.М., Загоровской О.В., Богданова С.И., Вербицкой Л.А. и др. – М.: Просвещение: Учебная литература, 2020.
Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по русскому родному языку для 11 классов под редакцией О.М.Александровой, выпускаемой издательством «Просвещение». Год издания 2020.
2. Предметные результаты освоения образовательной программы среднего общего образования:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
3. Место предмета в учебном плане школы
Рабочая программа разработана на основе учебного плана МОУ – СОШ № 16, в соответствии с которым на изучение учебного предмета «Русский родной язык» в 11 классе отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа.
Рабочая программа содержит следующие разделы:
планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
календарно – тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;
учебно – методическое и материально – техническое обеспечение.
4. Периодичность и формы текущего контроля.
Используемые виды контроля: текущий и итоговый. Контроль осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и промежуточной аттестации обучающихся МОУ – СОШ № 16