Аннотации
Геометрия 10-11
Рабочая программа по учебному курсу «Геометрия» составлена на основе следующих нормативных документов:• Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
• Приказ Министерства просвещения РФ № 371 от 18.05.2023 года «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
• Образовательная программа среднего общего образования МОУ – СОШ № 16
• Федеральная образовательная программа по математике
Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по геометрии для 10 -11 классов под редакцией Атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С. Б. и др., выпускаемой издательством «Просвещение». Год издания 2023.
1. Предметные результаты освоения образовательной программы среднего общего образования:
К концу 10 класса обучающийся научится:
• свободно оперировать основными понятиями стереометрии при решении задач и проведении математических рассуждений;
• применять аксиомы стереометрии и следствия из них при решении геометрических задач; классифицировать взаимное расположение прямых в пространстве, плоскостей в пространстве, прямых и плоскостей в пространстве;
• свободно оперировать понятиями, связанными с углами в пространстве: между прямыми в пространстве, между прямой и плоскостью;
• свободно оперировать понятиями, связанными с многогранниками; свободно распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);
• классифицировать многогранники, выбирая основания для классификации;
• свободно оперировать понятиями, связанными с сечением многогранников плоскостью;
• выполнять параллельное, центральное и ортогональное проектирование фигур на плоскость, выполнять изображения фигур на плоскости;
• строить сечения многогранников различными методами, выполнять (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объёмных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;
• вычислять площади поверхностей многогранников (призма, пирамида), геометрических тел с применением формул;
• свободно оперировать понятиями: симметрия в пространстве, центр, ось и плоскость симметрии, центр, ось и плоскость симметрии фигуры;
• свободно оперировать понятиями, соответствующими векторам и координатам в пространстве; выполнять действия над векторами;
• решать задачи на доказательство математических отношений и нахождение геометрических величин, применяя известные методы при решении математических задач повышенного и высокого уровня сложности;
• применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении стереометрических задач; извлекать, преобразовывать и интерпретировать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;
• применять полученные знания на практике: сравнивать и анализировать реальные ситуации, применять изученные понятия в процессе поиска решения математически сформулированной проблемы, моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;
• иметь представления об основных этапах развития геометрии как составной части фундамента развития технологий.
2. Место предмета в учебном плане школы
Рабочая программа разработана на основе учебного плана МОУ – СОШ им. М. Калининой в соответствии с которым, на изучение учебного курса «Геометрия» в 10 классе отводится 3 часа в неделю (углубленный уровень). Программа рассчитана на 108 часов.
Рабочая программа содержит следующие разделы:
планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
календарно – тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;
учебно – методическое и материально – техническое обеспечение.
3. Планируемые результаты освоения обучающимися учебного предмета, содержание учебного предмета определяет Федеральная образовательная программа, которая легла в основу рабочей программы учителя.
В рабочей программе учителя составляется календарно – тематическое
планирование в соответствии с локальным актом образовательной организации
«Положение о рабочей программе»
4. Промежуточной аттестации по математике проводится в 10 классе. Формы проведения определены учебным планом образовательной организации. Критерии оценивания работ определены в образовательной программе, в рабочих программах учителя.